Теория основных цветов иллюстрируется цветовым кругом. Этот круг показывает, как связаны цвета, называемые тонами. Цвета на цветовом круге разделятся на основные и вторичные.
Сочетание этих цветов характеризуется как смежные или как дополнительные, в зависимости от их положения на цветовой шкале.
Основные цвета – красный, желтый и синий, а оранжевый, зеленый и фиолетовый – дополнительные цвета.
Смежные цвета – это цвета, которые находятся рядом на цветовом круге. Например, красный и оранжевый являются смежными.
Дополнительные цвета – это цвета, которые на цветовом круге находятся друг напротив друга. Так, синий цвет является дополнительным для оранжевого цвета.
Нейтральные цвета — оттенки белого, серого или бежевого цветов. Большинство нейтральных цветов слегка окрашены в другой цвет.
Тон оттенка – определяется количеством белого и черного и выражается величиной светлоты или темноты.
Насыщенность – описывает яркость оттенка. Насыщенные (яркие) оттенки являются интенсивными оттенками, которые не разбавлены черным, белым или дополнительным оттенком.
Ненасыщенные (приглушенные) цвета – образуются при разбавлении оттенка черным, белым или дополнительным оттенком.
Композиция на основе одного цвета. В композиции на основе одного цвета используются различные оттенки одного и того же цвета. Они придают ощущение покоя.
Композиция на основе смежных цветов. Композиции на основе смежных цветов создаются с помощью различных оттенков двух или трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Смежные светлые цвета оказывают расслабляющее воздействие.
Композиция на основе дополнительных цветов. Композиция на основе дополнительных цветов изменяется от ярких и живых до задерживающих внимание и впечатляющих.
Эти композиции образуются с помощью вариаций цветов, находящихся напротив друг друга на цветовом круге.
Простой способ работы с данной композицией – это выбрать одну группу теплых цветов и другую группу холодных цветов.
Названия цветов и оттенков
Довольно часто мы затрудняемся в определении оттенка и цвета. Восприятие цвета весьма субъективное, поскольку обусловлено как физиологическими, так и культурными особенностями человечества.
Также очень часто встречаются такие описания цветов и оттенков тканей, ниток, косметической продукции, красок и др., значение которых иногда бывает непонятно. Некоторые считают это профессиональным цветовым жаргоном, а другим они кажутся просто интересными и забавными.
Авантюрин — [от авантюрин 'минерал, разновидность кварца, желтоватого, буровато-красного или зеленого цвета, пронизанный блестками мельчайших включений слюды'; открыт случайно (per aventura) в 1750 г. < фр. aventurine < aventure 'приключение'] – серебристо-черный, черный с металлическим блеском.
Аделаида, аделаидин — [от Аделаида (др.-герм. 'благородный' + 'состояние, положение') — имени героини одноименной песни Бетховена на стихи Ф. Матиссона] — красный оттенок синего или лилового цвета, близкий к пурпурному; название было чрезвычайно модным в середине XIX в.
В оригинале текста Матиссона речь идет о пурпурном цвете (purpur), с которым связывается грустное, меланхолическое настроение. «Одет он был в старенький, изорванный сюртук цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлонида» (И. Тургенев. Контора). Цвет дозволенного в Японии.
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
У Даля адрианопольский — [по названию турецкого г. Адрианополь, где процветало искусство производства красок] – ярко-красный, краска из марены.
Алебастровый, алавастровый — (устар.) — [от алебастр 'плотная мелкозернистая разновидность гипса белого цвета, применяемая для строительства и различных поделок' < греч. < Alabastron – название города в Египте] — бледно-желтый с матовым оттенком, матово-белый. Чаще о цвете лица, кожи человека.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — [от альмандин 'драгоценный камень из группы гранатов' < верхн.нем. Almandin < по названию горы Алабанда в Малой Азии] — темно-красный с фиолетовым оттенком, темно-вишневый.
Акажу — [от фр. acajou < яз. тупи-гуарани acaju 'тропическое дерево семейства сумаховых, т.н. «красное дерево»'] цвет красного дерева.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый, малиновый.
Аметистовая ночь, аметистовый — [от аместист 'полудрагоценный камень, прозрачная разновидность кварца' < нем. Amethyst, фр. am?thyste < греч.
< 'не' + 'опьяняю'; название связано с древним поверьем, согласно которому этот камень притягивает винные пары и таким образом предохраняет его обладателя от сильного опьянения] – темный фиолетово-синий, насыщенный искрасна-синий, фиолетово-красный с синевой, вишнево-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.
Антрацитовый — [от антрацит 'лучший сорт каменного угля' < греч. 'уголь'] — насыщенно-черный, с сильным блеском.
Арлекин, арлекиновый — [от Арлекин — имени персонажа итальянского национального театра (так называемой commedia dell'arte), остроумного слуги-шута, характерной принадлежность которого является костюм, сшитый из кусочков материи всевозможных цветов < ит. arleccino] — пестрый, разноцветный.
В нач. XIX в. арлекином называли также модную ткань из разноцветных треугольников, а также играющий всеми цветами драгоценный камень — благородный опал. Ныне часто употребляется при характеристике окраса животных. Арлекиновый окрас, при котором цветные пятна разбросаны отдельными участками по голове, холке, спине и крестцу кошки…
Аспидный — цвет сланца-аспида, употреблявшегося в прошлом для изготовления учебных досок: черно-серый.
Афалина — [от афалина 'млекопитающее семейства дельфинов отряда китов'] – серебристый зелено-голубой.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком, темно-красный с синеватым или лиловым оттенком. Варианты названия: багр, багрец, багрецовый, багровый, багрянец, багрянистый,багряный.
Багрецовый — цвет багреца: яркий багровый.
Багрянистый — устаревшая форма слова багряный.
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. — в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Бакан, бакановый, баканный — ярко-красная краска из кошенили, используемая в живописи [< тюрк. и араб. bakkam] — красная краска — ярко-красный, багряный.
Барканский — [от баркан 'плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа'
Современные названия цветов и оттенков
Что такое цвет?
Кажется, что все очень просто. Цвет – это определенные волны электромагнитной энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения.
Все просто, но не совсем. Достаточно хотя бы упомянуть, что цветное зрение недоступно большинству животных на Земле, а для человека цвет — не только носитель информации о предмете.
Цвет может быть еще и символом, который меняет свое значение от ситуации, но всегда понятен (он может быть не осознан, но принят подсознанием).
Также с помощью цветовых образов можно донести до читателя больше информации. Это лингвистическое понимание цвета.
И, конечно, нельзя не отметить, что определенные цвета и оттенки вызывают эстетическое удовольствие или, напротив, не удовольствие.
Что же это за цвета и оттенки и как они различаются? Разобраться в многообразии цветовой палитры поможет эта классификация:
Оттенки красного цвета
![]() |
Дымчатая роза | MistyRose |
![]() |
Персиковое дерево | PeachPuff |
![]() |
Розово-коричневый | RosyBrown |
![]() |
Розовый | Pink |
![]() |
Темный лосось | DarkSalmon |
![]() |
Коралловый | Coral |
![]() |
Сиена | Sienna |
![]() |
Светло-вишневый | Cerise |
![]() |
Индийский красный | IndianRed |
Каштановый | Maroon | |
Лососевый | Salmon | |
Томатный | Tomato | |
Малиновый | Crimson | |
Красный | Red | |
Джеральдин | Geraldine | |
Бургундия | Burgundy | |
Бордовый | Claret | |
Амарант | Amaranth | |
Пунцовый | Carmine | |
Паприка | Paprika | |
Японский клен | Japanese Maple | |
Кардинал | Cardinal |
Оттенки голубого и фиолетового цветов
Голубой Алиса | AliceBlue |
Аква | Aqua |
Голубой | Blue |
Голубой Кадетский | CadetBlue |
Васильковый | CornflowerBlue |
Индиго | Indigo |
Лаванда | Lavender |
Небесно-голубой | LightSkyBlue |
Морской | Navy |
Голубой Королевский | RoyalBlue |
Стальной-голубой | SteelBlue |
Гелиотроп | Heliotrope |
Фиолетовый | Purple |
Орхидея | Orchid |
Фиалковый | Violet |
Чертополох | Thistle |
Лиловый | Pale red-violet |
Маджента | Magenta |
Сливовый | Plum |
Смальта | Smalt |
Бирюзовый | Turquoise |
Кобальт | Cobalt |
Сапфир | Sapphire |
Ультрамарин | Ultramarine |
Прусский Голубой | PrussianBlue |
Оттенки зеленого цвета
Лесной зелёный | ForestGreen |
Шартрез | Chartreuse |
Зелёный | Green |
Трилистник | Shamrock |
Лайм | Lime |
Нефритовый | Jade |
Зеленый морской | SeaGreen |
Весенняя зелень | SpringGreen |
Зелёная лужайка | LawnGreen |
Малахитовый | Malachite |
Зеленая сосна | Pine Green |
Виридиан | Viridian |
Оливковый венок | OliveDrab |
Оливковый | Olive |
Аспарагус | Asparagus |
Камуфляжный | Camouflage |
Армейский зеленый | Army Green |
Темный хаки | DarkKhaki |
Болотный | Swamp green |
Цитрус | Citrus |
Ультразеленый | UltraGreen |
Мята | MintGreen |
Яблоко Грэни | GrannySmithApple |
Селадоновый | Celadon |
Оттенки коричневого цвета
Коньячный | Brandy |
Ячменное зерно | Barley Corn |
Торфяной | Peat |
Бурбон | Bourbon |
Шоколадный | Chocolate |
Коричневое седло | SaddleBrown |
Корица | Cinnamon |
Жженая умбра | BurntUmber |
Медный | Copper |
Античная латунь | AntiqueBrass |
Сепия | Sepia |
Бурый | Russet |
Охра | Ochre |
Бобер | Beaver |
Бронзовый | Bronze |
Латунный | Brass |
Оттенки желтого и оранжевого цветов
Темно-оранжевый | DarkOrange |
Золотой | Gold |
Оранжевый | Peat |
Желтый | Yellow |
Морковный | Carrot |
Горчица | Mustard |
Лимонный | Lemon |
Шафран | Saffron |
Мандариновый | Tangerine |
Грушевый | Pear |
Старое золото | OldGold |
Хаки | Khaki |
Шартрез желтый | Chartreuse Yellow |
Кукурузный | Corn |
Янтарный | Amber |
Оттенки белого цвета
Античный белый | AntiqueWhite |
Бежевый | Beige |
Бисквит | Bisque |
Миндаль | BlanchedAlmond |
Цветочный белый | FloralWhite |
Медвяная роса | Honeydew |
Белый призрак | GhostWhite |
Слоновой кости | Ivory |
Льняной | Linen |
Морской ракушки | Seashell |
Снежный | Snow |
Дымчатый белый | WhiteSmoke |
Оттенки серого цвета
Гейнсборо | Gainsboro |
Серебряный | Silver |
Серый | Gray |
Грифельный | SlateGray |
Угольный | Charcoal |
Муссон | Monsoon |
Каменный | Sandstone |
Голубинный | DoveGrey |
Французский серый | FrenchGrey |
Циркон | Zircon |
Источник: http://www.denishorhe.ru/makiyazh/sovremennye-nazvaniya-tsvetov-i-ottenkov
Сиреневый цвет: С чем носить и сочетать, психология цвета. 35 образов с сиреневым!
Ещё с древних времён люди начали использовать разные цвета для передачи определенной информации друг другу.
- Тогда же было замечено, что человеческое сознание по-разному реагирует на тот или иной оттенок, поэтому окрас одежды или предмета может направлять определённый энергетический посыл окружающим.
- Одним из сильнейших цветов по содержательности является фиолетовый и его оттенки.
- Психология цвета сиреневого цвета
Палитра тонов и оттенков сиреневого и фиолетового цветов практически безгранична, причем каждому цвету соответствует определённая символика. Сиреневый цвет, равно как и другие оттенки фиолетового, относятся к самым загадочным, создание которых было бы невозможно без комбинирования синего и красного цвета. Данные цвета-основы являются противоположными по энергетике. Необычный альянс силы красного и умиротворение синих тонов, эта неистовая борьба двух энергий, мужского и женского начала, породили фиолетовый, несущий в себе загадку, чувственность, вдохновение и творчество.
Сиреневый оттенок предпочитают носить ранимые, творческие, мечтательные и задумчивые натуры. Им свойственна молчаливость, терпеливость и безграничное самопожертвование. Оптимистичность и неверие в судьбу также присущи людям, отдающим предпочтение сиреневым и другим оттенкам фиолетового.
Неподвластный времени
Использование сиреневого оттенка в одежде является признаком особого стиля и вкуса.
Сиреневый цвет способен очень удачно идентифицировать Вас как личность. Именно поэтому сиреневый вот уже который год не покидает мировые подиумы и не спешит исчезать из гардеробов модниц. Например, в 2014 году этот нежный оттенок вышел на пик своей актуальности, найдя воплощение во всех формах и фактурах коллекций, предложенных ведущими Домами Моды. В 2015 же году сиреневый немного сдал свои позиции, но при этом не исчез с подиумов окончательно.
На Неделе моды в Нью-Йорке, продемонстрировавшей тенденции весенне-летнего сезона, этот оттенок в основном фигурировал в коллекциях романтических платьев. В пример хочется привести волнующие воображение сказочные модели от Monique Lhuillier, расшитые бисером, лепестками цветов и пайетками.
На фото: Monique Lhuillier’s Spring 2015
Другой дизайнер, Жан Грицфельдт, так любящий удивлять своих поклонников, сумел создать на редкость гармоничное сочетание этого нежного оттенка с брутальным стилем милитари и роковой лакированной кожей.
На фото: Jean Gritsfeldt осень-зима 2015/2016 На лондонской неделе моды дизайнер Ричард Николл, склонный необычным образом соединять привычные элементы, отдал предпочтение другому, словно «разбелённому», оттенку сиреневого. Приглушенные пастельные тона отлично смотрятся в тандеме с голографическими тканями и свитерами крупной вязки.
На фото: Richard Nicoll весна-лето 2015
Не отстал от них и немецкий дизайнер Philipp Plein, отдавший дань уважения сиреневому в своей новой коллекции Pre-Fall 2015. В образах его лукбука одноименного бренда сиреневый звучит совсем иначе — чувственно, женственно и сексуально.
На фото: Philipp Plein Pre-Fall 2015 Collection
Не списывают со счетов сиреневый и fashion-блоггеры. Например, большой любительницей всех оттенков фиолетового — от пастельных до кричащих — является Annabelle Vivaluxury.
Сочетания с сиреневым цветом
Следует учитывать, что, несмотря на колористическую живость, сиреневый является скорее загадочным, нежели позитивным цветом.
В повседневной жизни и природе он встречается редко, поэтому его использование наверняка привлечёт к Вам внимание окружающих.
Поскольку данному оттенку присущи мистика, пронзительность и невероятная сила, с ним очень просто переборщить и оттолкнуть от себя собеседника или постороннего человека.
Кроме того, чрезмерное увлечение этим тоном действует угнетающе на нервную систему человека из-за скрытых в нём бушующих энергий синего и красного цвета.
15 образов с сиреневым и фиолетовым:
1/5
Так с чем же носить этот непростой и
Сочетание сиреневого с зелёным подсказано самой природой, а потому смотрится очень естественно и гармонично. Зелёные туфли и сиреневое платье — яркое и по-весеннему жизнерадостное сочетание!
1/15
Сиреневый отлично смотрится с оттенками фиолетового, создавая эффектный и мистический образ. Вы также не ошибётесь, соединив сиреневый с цветами нейтральной цветовой гаммы: серым, чёрным и белым.
Не забудем и про тандем сиреневого с денимом. Эти оттенки прекрасно сочетаются друг с другом, благодаря присущей каждому из них достаточно холодной цветовой температуре.
Единственное правило здесь: насыщенность денима прямо противоположна насыщенности оттенка фиолетового.
Таким образом, к пастельной блузке следует подбирать яркие джинсы и наоборот, если Вы выбрали «верх» насыщенного фиолетового цвета, уравновесят его джинсы неброских, приглушённых оттенков. Однако, пастель + пастель будет смотреться всегда шикарно.
Всегда интересно будут смотреться сочетания бежевых оттенков с фиолетово-сиреневым. В 2015 году сиреневый стал одним из основных цветов свадебной моды, и это неслучайно! Какой цвет лучше всего способен передать волшебную и романтичную атмосферу одного из самых важных событий в жизни человека? В особенности покорил сердца невест и свадебных декораторов лавандовый оттенок, идеально подходящий для весенних и летних бракосочетаний. На фото: Stephanie Allin, Jillian Sposa
- Дорогие мои читатели, не знаю как вам, а я нахожу этот оттенок бесконечно прекрасным!
- Не бойтесь пробовать новое, ведь именно с этого момента начинается новый виток вашей жизни!
- Красоты Вам и счастья!
- С любовью, Анна Бадаева, имидж-стилист, руководитель Академии имиджа и стиля Time for Image
Теги
все о цвете сиреневый
Бренды
Monique Lhuillier Jean Gritsfeldt Richard Nicoll Philipp Plein Stephanie Allin Jillian Sposa Annabelle Vivaluxury
Источник: http://timeforimage.ru/articles/sireneviy-tsvet.html
Фиолетовый — самый сложный цвет, и в этом его главный секрет
Фиолетовый оттенок прекрасно подходит для формирования нескончаемого внутреннего диалога. Психология цвета такова: в помещении, стены которого декорированы фиолетовым, возникнет много вопросов, на которые до бесконечности можно искать ответы.
Если вы ищете путь к саморазвитию, выбирайте фиолетовый. Первое ощущение от фиолетового — все-таки ощущение важности, значительности. Но! Будьте осторожнее и не переборщите с этим цветом — фиолетовый в больших объемах утомляет.
Фиолетовый — интенсивный и роскошный. Его насыщенные тона кажутся таинственными, поглощают много света, придают интерьеру глубину, расслабляют. Более светлые и нежные цвета лиловой гаммы будут поднимать настроение и вдохновлять на творчество.
Фиолетовый хорош для спальни, он создает умиротворяющую, немного мистическую атмосферу, успокаивает перед сном. Для детскойподойдут нежные светло-лиловые оттенки. В ваннойэффектно будет смотреться насыщенный сиреневый в сочетании с белоснежной плиткой. Для гостинойэтот цвет подходит только фрагментами, в качестве акцентов, а для кабинета совсем нежелателен.
Совсем в исключительных случаях, для особенных пространств и, самое главное, для хозяев со смелым и нестандартным мышлением я рискну совместить фиолетовый с черным. Так мы создадим респектабельный и роскошный интерьер.
Эффектный стиль в доме с фиолетовым подчеркнут зеркала, множество отражающих поверхностей, особенно, если последние будут у настенных светильников и люстр. С уверенностью можно сказать, что фиолетовый цвет предпочтителен для футуризма, хай-тека, поп-арта и модерна.
Oн, как роскошная вещь, гораздо красивее в небольших размерах, при правильной подаче и на нейтральном фоне. Иначе рискует стать навязчивым и вульгарным. Если же фиолетовый — ваш самый любимый цвет, покрасьте им потолок!
C какими цветами сочетать фиолетовый?
1. С теплыми пастельными цветами сочетаются яркие фиолетовые акценты: подушки, шторы, предметы декора. Гостиная в такой цветовой палитре будет выглядеть очень респектабельно.
2. Оттенки сирени, салатовый, лимонный, желтый — эффектное и свежее цветовое сочетание. Для современной эклектики и легкого стиля фьюжн — прекрасное решение.
3. Сочные оттенки фиолетового хорошо смотрятся с песочными тонами и ярким оранжевым. Интересное и смелое решение для комнаты подростка.
4. Фиолетовый с розовым и белым — вот готовое решение для комнаты молодой и романтичной особы! Легкий флер классики внесут светлая мебель, кружево и цветочные орнаменты.
5. Насыщенный лиловый в тандеме со светло-голубым цветом незаменим в жарком климате. Эффект прохлады гарантирован! Это решение идеально для загородного дома или просто этнического интерьера. Дополните интерьер мебелью из дерева махагони, коваными светильниками, экзотическими растениями и наслаждайтесь результатом!
Общая характеристика фиолетового цвета:
- Расстояние — далекий.
- Объем — уменьшающий, делающий изящнее.
- Масса — тяжелый.
- Насыщенность — насыщенный.
- Температура — холодный.
- Светлота или яркость — затемненный.
- Движение — спокойный.
- Первое ощущение — пугающий, важный, значительный.
- Психологическое воздействие — завуалированное возбуждение, взволнованно-тоскливое настроение, таинственность, пробуждает креативность и интуицию, подстегивает воображение, но не способствует рациональным размышлениям, успокаивает, снимает раздражение, улучшает сон. В больших количествах утомляет и вгоняет в депрессию.
- Любители — сентиментальные или артистические и творческие люди, женщины.
- Подходящие комнаты — спальня, будуар, комнаты для медитации, домашние кинотеатры.
- Неподходящие комнаты — кабинет, детские.
- Дополнительный цвет — лимонно-желтый.
- Предпочитаемые стили — футуризм, хай-тек, поп-арт, викторианский стиль, модерн.
Оттенки фиолетового цвета: лавандовый, сиреневый, лиловый, пурпурный, сливовый, фуксия, флокс, баклажан, аметистовый, ежевичный, черничный.
Хорошие сочетания фиолетового цвета:
- Монохромная гамма: соединение фиолетового с его более бледными оттенками, голубым, синим, розовым.
- Контрастная гамма: сочетание с красным, оранжевым, а также со своим дополнительным цветом — желтым.
- Нейтральная гамма: сочетание с коричневым, охрой, зеленым, серым и белым. Соединять фиолетовый с черным следует с осторожностью.
Из всех сочетаний самым элегантным оказывается пара «фиолетовый+белый», о которой уже шла речь выше. Она обогащается, если дополнительно к фиолетовому использовать его более бледные и розоватые оттенки.
При использовании красного цвета необходимо следить за тем, чтобы это были тона, склоняющиеся к марганцовочно-красным оттенкам, а не горячие, близкие к оранжевому. Хорош фиолетовый также в комбинации с синим и голубым.
В случае, если красный оказывается ближе к оранжевому, речь идет уже о совсем другой гамме интерьера. Это сочетание, в отличие от предыдущего — опасное и драматическое, и не каждый может его выдержать.
На первый план тут выходит активное психологическое давление, которое умеет создавать красный, и фиолетовый в данном случае смотрится мрачным цветом на вторых ролях.
Мудрее будет остановиться на смягченных, легких оттенках красного.
Более удачно сочетание фиолетового с дополнительным ему желтым. Впрочем, не стоит брать лимонный оттенок — он будет смотреться слишком резко. С глубоким фиолетовым рекомендуют мягкие, сливочные желтые тона. Если же вы выбрали сиреневый или лиловый — вам помогут песочные или горчичные оттенки желтого.
Наконец, весьма хорошо соединитьфиолетовый цвет с зеленым— вспомним о зарослях ирисов у пруда или о полянках фиалок: что-либо неприятное взгляду в таком колористическом сочетании найти трудно. В данном случае также важно соблюсти меру в интенсивности цветов — слишком глубокие фиолетовые и зеленые тона будут смотреться мрачновато и тяжело.
Хорошо смотрится соединение фиолетового с другим распространенным природным красителем — коричневым. В данном случае можно использовать как натуральное дерево и камень, так и окрашенные поверхности.
Фиолетовый — последний из шести цветов спектра одновременно является и самым тёмным. Он образуется смешением двух основных — горячего красного и ледяного синего. По этой причине он достаточно сложен — ведь ему приходится примирять противоречия двух этих совершенно разных по психологическим характеристикам колеров — спокойного и буйного.
В любом описании особенностей фиолетового цвета можно прочесть, что издревле царский пурпур использовался в одежде лиц императорской крови — потому что краситель был настолько дорог, что только монархи могли себе его позволить. В новое время верность данной колористической гамме сохраняют представители католической церкви.
Упоминание оттенка можно встретить и в различных мистических и эзотерических трудах. Таким образом, из истории фиолетового на протяжении веков можно извлечь следующие характеристики — небольшая дозировка использования данного цвета, его роскошь, а также его своеобразные отношения с человеческой душой.
Oн немного мрачноват, а также загадочен и таинственен.
Этому цвету свойственно завуалированное возбуждение, настроение его — тоскливое, но при этом взволнованное. Он таинственен и склонен к мистицизму. Классический фиолетовый цвет, как говорят — удел артистических личностей, ведь вдобавок он пробуждает креативность и интуицию, подстегивая воображение.
Но не стоит ждать от него помощи в решении логических задач (в отличие от оранжевого): пурпур подойдет для кабинета музыканта, а вот математику будет мешать.
Вообще, в больших количествах фиолетовый попросту раздражает и вгоняет в депрессию, хотя в правильной дозе он успокаивает, снимает депрессию и улучшает сон (это касается, по преимуществу, его светлых тонов).
По поводу чистого фиолетового цвета следующий совет: использовать его лучше как акцент, аксессуар. Не надо покрывать им всю стену. Причины понятны — во-первых, он так тёмен, что такая стена покажется слишком мрачной.
Во-вторых, он обладает типичной особенностью хорошей роскошной вещи — он гораздо красивее в небольших размерах, при правильной подаче и на нейтральном фоне, чем если его употребить повсюду с вульгарной щедростью в колоссальных размерах (вспомните, те же черты присущи сусальному золоту или хрусталю — если их слишком много, они кажутся навязчивыми и аляповатыми). Так и пурпур — если произошла передозировка, интерьер покажется неестественным и вычурным.
Именно поэтому один лишь диван, крытый фиолетовым сафьяном, способен превратить простую комнату со скучными белыми стенами в элегантнейший салон — такой пурпурный цвет достаточно силен (он унаследовал эту мощь от красного), чтобы стать цветовым аккордом, перетягивающим на себя все внимание. Обивка мебели, подушки, занавеси и ковры — вот место фиолетового цвета. Если же вам все-таки хочется покрасить плоскость стены целиком, следует задуматься, не лучше ли выбрать лёгкие, светлые оттенки этого цвета — сиреневый, лиловый и т.д.?
Но все же очень многое зависит от оттенков. Светлые тона, излюбленные женщинами, пробуждают романтические и ностальгические чувства. Мужчине в комнате, выполненной в подобной гамме, жить будет немного неуютно — слишком все вокруг будет нежным, почти розовым. Темные тона более экстравагантны и жестки.
Они не подойдут детским, где вполне будет уместен лиловый или сиреневый; не пригодятся и на кухнях — разве что в качестве небольшого цветового пятна. Еще одна особенность фиолетового цвета: в зависимости от того, в паре с каким колером он стоит, фиолетовый может казаться либо теплым, либо холодным.
Фиолетовый с успехом используется везде, где можно применять идею неона. Это футуризм, хай-тек, поп-арт — в последнем его любят сочетать с розовым и желтым. Получается немного резковато и, пожалуй, не всегда удобно для жилых помещений. Зато общественные интерьеры выходят очень эффектными.
От мощных, убедительных иссиня-фиолетовых оттенков до страстных красно-фиолетовых. Люди, которые предпочитают его, тоже таковы: мистики, художники, дизайнеры, артисты — словом, неординарные люди, обладающие одним общим качеством — нонконформизмом (либо претензией на него).
Творческим и эксцентричным натурам испытывают страсть к этому цвету из-за его уникальности и экстраординарности. Леонардо да Винчи писал, что его способность сосредотачиваться и размышлять значительно повышается при фиолетовом цвете. Вагнер сочинял свои великие произведения в комнате с фиолетовыми шторами.
С другой стороны, многие испытывают негативное отношение к фиолетовому цвету. Освальд Шпенглер, немецкий философ-идеалист, в своей знаменитой книге «Закат Европы» написал: «Фиолетовый, это красный, соблазнившийся синим, это цвет женщины, неспособной более давать жизнь, и цвет священников, давших обет безбрачия».
Фиолетовый одновременно соединяет в себе страсть и напористость красного цвета плюс спокойствие и глубину синего цвета. При этом фиолетовый цвет самый темный из чистых хроматических цветов, а его осветленные оттенки могут быть настолько сильно отдалены от своего «родителя», что в паре с ним будут создавать контрастные сочетания.
По своим физическим свойствам фиолетовый цвет обладает самой высокой длинной волны в видимом спектре. Может быть, поэтому мистики и эзотерики считают фиолетовый цвет символом высшего духовного просветления.
В древнем учении каббале фиолетовый цвет считался пышным и великолепным цветом лидерства.
Раввины видели фиолетовый цвет, как слияние серого с пурпуром, по их мнению, этот цвет выражал смирение, почтение и духовное посвящение.
Фиолетовый цвет является дополнительным (комплиментарным) к желтому — цвету познания. И как антипод желтого, фиолетовый является цветом бессознательного и таинственного. На больших площадях чистый фиолетовый цвет может стать угрожающим.
Иоханнес Иттен, художник и преподаватель школы Баухаус, в своей книге «Искусство цвета» писал, что из темно-фиолетового как бы прорываются таящиеся в нем катастрофы.
Но как только он осветлён, когда свет и познание озаряют суровое благочестие фиолетового, то мы начинаем восхищаться его прекрасными нежными тонами.
По утверждениям цветотерапевтов фиолетовым светом можно эффективно лечить кашель, избавиться от хрипоты, снизить кровяное давление и даже устранить лунатизм.
В сочетании с яркими и свежими цветами фиолетовый цвет делает интерьер очень сочным. Если сочетать фиолетовый только с белым цветом, то тоже получается красиво и стильно. Сочетание фиолетового цвета с белым делает всю картинку контрастной и стройной.
Обратите внимание, что если у вас только два базовых цвета в интерьере — фиолетовый и белый — то цвета всех аксессуаров должны не совпадать тон-в-тон, а отличаться друг от друга.
Глубокий фиолетовый цвет в сочетании с белым часто используют в интерьерах с сильными классическими мотивами. С ним будут хорошо сочетаться золото, серебро, хрусталь.
Читайте о других цветах в интерьере:
Источник: http://www.yapokupayu.ru/blogs/post/fioletovyy-samyy-slozhnyy-tsvet-i-v-etom-ego-glavnyy-sekret
Как появились названия цветов «Сияющая орхидея», «Марсала» и «Бедра нимфы»?
Задумывались ли вы когда-нибудь, откуда берутся названия цветов? Некоторые из них были придуманы еще сотни лет назад, а какие-то появились совсем недавно. Постараемся подробно разобрать наиболее распространенные источники их происхождения и расскажем о самых необычных оттенках.
Источники происхождения
Большинство слов, используемых для цветообозначения, формируются на основе явлений или предметов, обладающих характерным окрасом, а также заимствований из иностранных языков. Например, «коричневый» получил свое название благодаря корице, а «бордо» происходит от французского «bordeaux» (темно-красный).
- Современные обозначения оттенков (вроде «небесно-голубого») появляются из-за развития их рекламной функции, а также стремления производителей привлечь внимание к своему продукту.
- Все источники, из которых происходят цветовые термины, группируются следующим образом.
Историческое происхождение
К историческим наименованиям относятся «черный», «красный», «белый» и другие привычные нам обозначения. При этом термин «белый» считается самым старым, он образован от индоевропейского корня bha- в значении «сиять, блестеть».
Еще один пример — «Умбра», название которой произошло от региона центральной Италии, точнее, от окраса местной почвы. В качестве пигмента жженую и натуральную умбру используют еще с древних времен.
Или наименование черной краски «Сажа газовая», которое стало общепринятым для любых пигментов, полученных сжиганием дров, газа или других органических материалов.
Основной пигмент
Также распространены названия, указывающие на главный пигмент состава. Например, в основе цвета «Голубая ФЦ» (Phthalocyanine Blue) лежат фталоцианиновые красители. Причем изначально это наименование носила только массово производимая краска, а потом так стал называться и сам оттенок.
Международные системы
Некоторые наименования обуславливаются международными стандартами. Существующие системы находят применение в сферах, где требуется четкая цветопередача, а также однозначное понимание оттенков. Цветовая стандартизация востребована в области графического дизайна, полиграфической отрасли, текстильной промышленности, производстве лакокрасочных материалов.
Отличающиеся оттенки здесь описываются математически, посредством числовых координат. Специально разработанные палитры насчитывают тысячи тонов. Каждый из них характеризуется рядом параметров, в том числе: насыщенностью, яркостью, соотношением между базовыми цветами (могут изменяться в зависимости от используемой раскладки — CMYK или RGB).
Одна из самых распространенных цветовых моделей — Pantone Plus. Стандартизированные каталоги подбора цвета, разработанные Американской компанией Pantone Inc, содержат более 2 тыс. оттенков.
Диапазон тонов данной системы имеет структурированную нумерацию. Название включает шесть цифр, первые две из которых отделены дефисом. В конце числового значения добавляется суффикс, указывающий на используемый при печати материал (TCX — хлопок, TPG — бумага и т. д.).
Маркетинг
Коммерческие фирмы в своих цветовых веерах помимо кодов идентификации указывают и имена. Например, номер 16-1541 TPG у Pantone подписывается как «Camelia», 15-1050 TPG — «Golden Glow» и т. д. Все это делается для удобства заказчиков, так как на этапе согласования дизайна цифровые комбинации воспринимаются слишком тяжело.
Придумыванием имен занимаются специалисты отдела маркетинга. Их цель — выделить продукт своей фирмы из множества ему подобных. Обозначения не являются нормативными — у разных компаний они отличаются, а где-то могут совсем отсутствовать.
Сами термины тоже довольно условны. Например, «Марсала» (18-1438), ставший главным цветом Pantone в 2015 году, позиционируется как «темный винный с коричневым подтоном», но при этом само вино «Марсала» бывает не только красным, но и белым.
Палитра цветов Марсала
Цветом 2014 года по версии Pantone стала «Сияющая орхидея». Вице-президент организации Лори Прессман говорит, что придумать это название было очень просто: окрас четко ассоциировался с сиянием и естественным блеском.
Каждое описательное наименование имеет свое значение и оказывает существенное влияние на восприятие покупателем всего бренда. Особенно актуально это для тех категорий товаров, где цвет — важный элемент продукта (косметика, автомобили и пр.).
К тому же, исследователи выяснили, что людей чаще привлекают замысловатые имена: многие между «коричневой» краской и «мокко» выберут второй вариант, несмотря на то, что визуально они не будут отличаться.
Все это заставляет маркетологов постоянно придумывать новые оригинальные наименования для самых простых оттенков.
Можно заметить, что немецкая марка Volkswagen продвигает Beetle как более быстрый автомобиль: компания вкладывает в сознание потенциальных клиентов мысли о силе и скорости, называя краску «Tornado Red» (Красный торнадо) или «Reflex Silver» (Серебряный рефлекс).
Производители косметической продукции тоже выпускают товары с крайне оригинальными наименованиями. Губная помада от Urban Decay стала называться «Асфиксия» («Asphyxia»), тени для век этой же фирмы — «Дурной знак» («Omen»), краска для волос от Special Effects — «Аквариум» («Fishbowl»), а лак для ногтей от Nars — «Без границ» («No Limits»).
Урбан Дикей Вайс помады
Эти имена абсолютно произвольные и напрямую никак не относятся к товару. Несмотря на странность, этот прием работает достаточно эффективно: увидев на упаковке неоднозначное название, покупатель начинает размышлять о продукте, закрепляя тем самым информацию о бренде на подсознательном уровне.
Готовый цветовой продукт — это результат вдохновения различными культурами, природой, а также веяниями мировой моды. Первоисточниками имен обычно становятся общие языковые термины, названия растений, животных, минералов. Так, например, в цветовых наименованиях Pantone нередко встречаются упоминания десертов, фруктов, овощей, атрибутов роскоши, географических объектов:
- еда: «Попкорн 12-0824 TCX», «Зеленый лайм» 14-0452 TCX, «Томаты черри» 17-1563 TCX, «Банан» 13-0947 TCX, «Карамельный крем» 13-1022 TCX, «Спелая тыква» 16-1260 TCX;
- предметы роскоши: «Изумруд» 17-5641 TCX, «Королевская драгоценность» 19-3640 TCX, «Лимузин» 19-4005 TCX;
- места земного шара: «Адриатический синий» 17-4320 TCX, «Андорра» 19-1327 TCX, «Синий из Монако» 19-3964 TCX.
Самые необычные названия
Некоторые оттенки получили совсем непривычные имена. Расскажем о самых интересных.
«Адского пламени» — вариация красного с лиловым отливом.
«Бедра испуганной нимфы» (от фр. «cuisse de nymphe effrayée») — светло-розовый, имеющий желтоватый подтон. Является разновидностью основного цвета — «Бедра нимфы».
«Испуг» девы объясняется более выраженным розовым тоном (считается, что, когда нимфа пугается, ее кожа розовеет).
Появление названия относят к 1802 году, когда известный французский селекционер вывел новый сорт розы с таким именем.
«Жирафьего брюха» — светло-коричневый. Стал актуальным в 1827 году после того, как наместник Египта преподнес в дар королю Франции Карлу Х маленького жирафа.
- «Испуганной мыши» — аналог светло-серого.
- «Камелопардовый» — коричневый с желтым подтоном.
«Пюсовый» — один из оттенков бурого. Другое название — «Цвет раздавленной блохи» (puce от фр. — блоха).
Это далеко не полный список диковинных названий. Сюда же можно отнести такие цвета, как: «Вайдовый» (синий), «Влюбленной жабы» (зеленый), «Маркизы Помпадур» (розовый), «Парижской грязи» (серо-коричневый), «Аделаида» (лиловый). Большинство из них имели широкую популярность в 18-м веке, но сейчас считаются устаревшими. На смену приходят «Ягодный», «Ультрафиолет», «Пыльный розовый».
Крутая шпаргалка по сочетанию цветов
Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.
Схема № 1. Комплементарное сочетание
Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Схема № 3. Аналогичное сочетание
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание
Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, — используйте раздельно-комплементарные.
Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов
Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
Схема № 6. Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплементарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.
Сочетания отдельных цветов
- Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
- Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
- Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
- Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
- Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
- Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
- Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
- Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
- Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
- Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
- Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
- Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
- Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
- Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
- Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
- Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
- Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
- Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
- Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
- Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
- Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
- Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
- Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
- Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
- Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
- Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
- Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
- Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
- Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
- Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
По материалам decor-design
Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/krutaya-shpargalka-po-sochetaniyu-cvetov-1169610/